Главная/Новости/Разбираемся в вопросах, возникающих у перевозчиков в последнее время: Какой тахограф ставить: по «ЕСТР» или по «36-му Приказу»? Рекомендательность или обязательность тахографа по «36-му Приказу»?

Разбираемся в вопросах, возникающих у перевозчиков в последнее время: Какой тахограф ставить: по «ЕСТР» или по «36-му Приказу»? Рекомендательность или обязательность тахографа по «36-му Приказу»?

← Предыдущая Следующая →
569
Разбираемся в вопросах, возникающих у перевозчиков в последнее время:  Какой  тахограф ставить: по «ЕСТР» или по «36-му Приказу»?  Рекомендательность или обязательность тахографа по «36-му Приказу»?

Неудивительно, что предприниматели-перевозчики трактуют требования Российского тахографического законодательства по-разному. Главный камень преткновения – блок СКЗИ, которым, как гласит 36 приказ Минтранса РФ, должны быть оснащены тахографы, использующиеся внутри России. Многие из них уверены, что требования этого приказа носят лишь рекомендательный характер. Сотрудники ГИБДД зачастую с ними не соглашаются и выписывают штрафы за отсутствие устройства установленного образца.

В преддверии значимой даты: «01» ноября 2019 года в интернете появилась разнообразная информация о том, что из новой редакции КоАП штрафы за «неправильные» тахографы исчезнут и требования к ним таким образом будут смягчены.

 

Вернемся вновь к старым вопросам: Кто же прав и какие тахографы можно использовать? Правда ли, что 36 приказ носит рекомендательный характер и не обязателен к исполнению?

Противоречиями в законодательстве пользуются недобросовестные предприниматели, которые не хотят рисковать и тратить деньги на оформление легальной тахографической мастерской, соответствующей всем требованиям ФСБ и т.д. Они вводят людей в заблуждение, ловко манипулируя разными фразами из законов.

 

На самом деле, в России осталось два законных пути, которые не противоречат друг другу.

- Первый: Либо ставить тахограф с блоком СКЗИ, но при этом перемещаться только внутри РФ.

- Второй: Либо ставить контрольное устройство (тоже тахограф, но без блока СКЗИ), отвечающее требованиям ЕСТР для выезда за границу, в первую очередь в страны Евросоюза.

 

Некоторые предприниматели склоняют людей к тому, что ставить контрольное устройство без СКЗИ лучше и выгоднее. Но тогда вы должны хотя бы иметь планы пересекать границу РФ, иметь по крайней мере должностное лицо, ответственное за МАП, обученного водителя-международника, получить свидетельство МАП и карточку МАП на транспортное средство, а также регулярно продлевать её, установить в коробку передач специальный (тоже, кстати, крипто-защищённый) датчик КИТАС, делать калибровку тахографа раз в два года. Иными словами – обеспечивать исполнение большего объема требований (что также не бесплатно), обеспечить изучение для надлежащего исполнения правил к режиму труда и отдыха, которые прописаны законодательством Евросоюза.

В итоге этот путь как минимум такой же затратный по деньгам, как и путь с установкой тахографа СКЗИ. Только сверху добавляется куча потраченного времени на различные бюрократические проволочки.

 

Действительно ли закон теперь не требует наличия тахографа с блоком СКЗИ?

 

С «01» ноября 2019 года вступила в силу новая редакция статьи 11.23 КоАП РФ. В соответствии с ней административным правонарушением является:

 

1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

 

2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства»

 

Как видно из текста статьи, предусмотрена ответственность как за отсутствие тахографа, так и за нарушение установленных нормативно-правовыми актами РФ требований к их использованию. Если отсутствие тахографа выявить несложно, то что такое нарушение требований к использованию тахографа? Вот тут у многих возникает вопрос.

Законодатель такой формулировкой дал совершенно однозначную отсылку к двум документам: соглашению ЕСТР для международных и 36 приказу Минтранса РФ для внутрироссийских перевозок.

Это значит, что несмотря на существенные изменения в законодательстве и появление новых требований к тахографам для физических лиц, ни о какой отмене ответственности за использование ненадлежащего оборудования говорить не приходится. Штрафы остаются в силе.

 

Могут ли перевозчики, оформившие карту МАП, ездить по тахографу без СКЗИ?

 

Те перевозчики, кто имеет возможность выполнять рейсы за пределы РФ, которые обеспечили себя документально по требованиям МАП, вполне законно продолжают использовать контрольные устройства по требованиям ЕСТР.

При этом нужно не забывать, что у международного перевозчика должна быть оформлено свидетельство МАП на осуществление коммерческих перевозок и карты на ТС на осуществление коммерческих перевозок к свидетельству МАП. А также должен быть штат обученных водителей и должностное лицо, ответственное за организацию МАП.

Из-за того, что перевозчики начинают использовать МАП в целях обмана государства, уже появляются инициативы об изменении порядка получения свидетельства.

Это может привести к тому, что автоперевозчики, которые в поставят на свой транспорт контрольное устройство по требованиям ЕСТР и в обход законных положений получат карту МАП, через 1-3 года будут все же вынуждены заменить это устройство на тахограф с блоком СКЗИ.

 

По нераскрытым вопросам в этой статье, связанным с законодательством о Российской тахографии, можете обращаться за консультацией к специалистам нашей мастерской, либо написать вопрос на сайт.

Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Связаться с нами
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Пользовательское соглашение
*
Спасибо! Форма отправлена