Соблюдение режима труда и отдыха водителей автотранспортных средств в России будет контролироваться в удаленном автоматическом режиме. С этой целью к 2025-му году планируется создать и запустить автоматизированную информационную систему (АИС) тахографического контроля. Соответствующая информация содержится в паспорте национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», опубликованном на сайте Правительства РФ.
Крайним сроком создания АИС указано 31-е декабря 2024-го года. Ответственными организациями для выполнения задачи названы Министерство транспорта и Агентство автомобильного транспорта.
Напомним, что сейчас данные с карт тахографов, установленных на грузовых автомобилях, перевозчики пересылают регуляторам вручную, в электронном формате. Физический доступ к этим параметрам могут также получить уполномоченные сотрудники ГИБДД и Ространснадзора в случае остановки и проведения проверки транспортного средства.
Вместе с тем в России в настоящее время ведется целенаправленная работа, направленная на ужесточение контроля за соблюдением режима труда и отдыха:
Данные тахографа + Автоматическая система анализа данных = Штраф. Это ближайшее будущее будет внедрено в практику надзорной деятельности согласно проекту Федерального закона, который находится на рассмотрении в Правительстве РФ.
Суть очень простая - два технических средства (тахограф с модемом и сервер) общаются друг с другом без какого-либо участия человека: тахограф передает данные непосредственно на сервер надзорных органов, а программа анализирует данные и, при наличии нарушения, автоматически выписывает штраф.
В этом случае первостепенными становятся: работоспособность тахографа, достоверность и целостность данных, возможность передачи данных в защищенном режиме и непрерывность регистрации данных во времени. Если что-то не будет обеспечено тахографом, то штраф отправляется владельцу сразу и без какого-либо анализа данных. Выпуск на линию без обеспечения корректной передачи данных – тоже штраф!
Вывод: тахограф должен всегда работать и корректно регистрировать и передавать данные. Это умеет делать Тахограф VDO !!!
Достоверность данных тахографа должна быть абсолютной по закону, по этим данным выписывается штраф перевозчику, по этим данным анализируется корректная работа водителя, это исключительно точные данные по скорости движения, пройденному пути и продолжительности работы водителя. Анализ этих данных дает возможность избежать штрафа, а в случае с недобросовестным перевозчиком, наоборот – получить штраф от инспектора!
Закон требует обеспечить непрерывность передачи данных и их защиту от манипуляций. По проекту федерального закона перевозчик будет обязан передавать данные из своего архива в надзорные органы для анализа и обработки. И если данные будут содержать нарушения целостности, непрерывности или будет обнаружено несанкционированное изменение этих данных, то перевозчика ждет штраф.
Онлайн-контроль приведет к постоянным штрафам. Необходимо начать вести архив предприятия с периодической загрузкой данных и обязательной проверкой данных на наличие в них таких нарушений, за которые будет предусмотрен штраф в будущем федеральном законе.
Как избежать потерь из-за постоянных штрафов в онлайн-режиме? Во-первых, установить правило: загружать и анализировать данные из памяти тахографа, и на основании этих данных привести работу своих водителей в соответствие с требованиями закона. Во-вторых, привести свой тахограф в соответствие с требованиями по непрерывности и достоверности данных, либо заменить модель тахографа на надежную и обеспечивающую целостность записи данных в память устройства.
Все модели VDO изначально обеспечивали соблюдение этих требований, потому что европейские законы всегда считали, что единственной ценностью тахографа являются его данные. Российская модель VDO бескомпромиссно соблюдает эту ценность.
В странах Европы давно приняли аксиому о том, что автомобиль должен работать и зарабатывать своему владельцу деньги, поэтому там конструкторы создают надежные машины из надежных компонентов. Такими компонентами являются и тахографы VDO.
А чтобы никто не ставил под угрозу надежность автомобиля после выпуска в эксплуатацию, конструкторы создают новые модели в составе с тахографом и требуют установки тахографа в условиях производства. Именно поэтому автомобили оснащаются тахографами VDO на конвейере.
Это европейская история производства автомобилей, и эта история связана с цифровыми тахографами VDO DTCO® 1381 с 2006 года.
Российский вариант тахографа VDO вышел на рынок в 2014 году. Российская модель VDO DTCO® 3283 сохраняет все преимущества европейской модели – работает в любых условиях надежно и без сбоев. Она доступна российским перевозчикам и позволяет им зарабатывать 24 часа в сутки.
В европейских странах VDO DTCO® 1381 работает на бизнес без сбоев и простоев. В России VDO DTCO® 3283 помогает зарабатывать своим владельцам аналогично своему европейскому собрату. Те водители, которые эксплуатируют VDO, не знают, что такое ремонт тахографа и не понимают своих коллег, которые теряют деньги на простоях по причине ремонта тахографа. Экономика в этом случае очень простая – потери на ремонте в несколько раз превышают разницу в цене покупки надежной модели.
Тахографы VDO: опасный груз - один ответ: «Взрыву нет!»
Тахографы VDO – это правильное и бескомпромиссное решение. Владелец автомобиля для перевозки опасных грузов не должен выбирать между нарушением требований по непрерывной во времени регистрации в тахографе любых видов деятельности (в том числе и работ по погрузке/разгрузке опасных грузов) и требований по отключению любого оборудования, имеющего контактные соединения, в которых возможно появление искрения, для исключения риска возгорания. Оба законодательных требования должны исполняться одновременно, владелец должен быть защищен, как от пожара, так и от взыскания со стороны надзорных органов.
Тахограф должен быть включен и выполнять регистрацию режима труда и отдыха, при этом обеспечивая взрывозащиту и защиту от возгорания. В сертификате соответствия модели тахографа требованиям по перевозке опасных грузов, в описании условий, при которых соблюдаются требования по взрывозащищенности должно быть указано, что тахограф при выключении зажигания выключает только те токоведущие части, которые создают риски появления искры, а остальные электронные компоненты тахографа остаются под напряжением. В этом случае владелец не нарушает требований Закона «О безопасности дорожного движения» в части требований по непрерывной регистрации режимов труда и отдыха водителей.
Тахографы VDO имеют именно такую запись в Сертификате соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах».
Соответствующая маркировка нанесена на заводскую табличку тахографа и указана в сертификате: 2Ех nA [ib] IIC T6 Gc X.
С текстом данной статьи можно ознакомиться по ссылке: https://news.ati.su/article/2019/05/20/tahograf--vasha-zashchita-ot-lishnih-shtrafov-091500/