«23» июля 2019 года одобрен Советом Федерации к принятию Федеральный Закон о внесении изменений в КоАП РФ, положения которого вступают в силу с «01» ноября 2019 года.
Этим Законом принята новая редакция статьи 11.23 КоАП, в которой разграничена ответственность между водителем и перевозчиком.
Так, согласно положениям вводимой 1-ой части статьи 11.23 КоАП, водитель будет отвечать за управление транспортным средством без тахографа или за нарушения требований использования тахографа. Ответственность по данной части статьи 11.2.3 КоАП будет применяться с ноября 2019 года в полной мере к физическим лицам.
Санкция 1-й части статьи 11.23 КоАП для водителя увеличена в размере от 3,0 до 5,0 тысяч рублей.
Согласно положениям вводимой 2-ой части статьи 11.23 КоАП, Работодатель - должностное лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель - будут отвечать за то, что транспортное средство было выпущено на линию без тахографа или с нарушениями требований к нему.
Санкция 2-й части статьи 11.23 КоАП для должностных лиц увеличена в размере от 7,0 до 10,0 тысяч рублей; для индивидуальных предпринимателей увеличена в размере от 15,0 до 25,0 тысяч рублей; для юридических лиц увеличена в размере от 20,0 до 50,0 тысяч рублей.
Согласно положениям вводимой 3-ей части статьи 11.23 КоАП, за несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха водителем будет отвечать как водитель, так и его работодатель.
Санкция 3-й части статьи 11.23 КоАП для водителей увеличена в размере от 1,5 до 2,0 тысяч рублей; должностных лиц увеличена в размере от 7,0 до 10,0 тысяч рублей; для индивидуальных предпринимателей увеличена в размере от 15,0 до 25,0 тысяч рублей; для юридических лиц увеличена в размере от 20,0 до 50,0 тысяч рублей.
Законодателем предусмотрена специальная оговорка (Примечание) в этом пункте в части привлечения юридических и должностных к ответственности за нарушение водителем труда и отдыха только в случае принудительного обязывания водителю работать с превышением норм труда и отдыха, исходящего из документального предписывания водителю/водителям работы на маршруте или в рейсе с нарушением законодательства.
Сообщаем Вам, что во исполнение законодательных нововведений необходимо обязательное подтверждение для надзорных органов выполнения множества требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе не только обучение правилам эксплуатации тахографов, соблюдению водителями режима труда и отдыха, а также в параллели с этими требованиями работодатель должен обеспечить разработку внутренних нормативов и доведение их до штата водителей и других работников в части установленных на предприятии нормативов работы и отдыха водителей, организации контроля по недопущению превышения нормативов работы и отдыха водителями.
С Федерального закона от «23» июля 2019 года можно ознакомиться в приложенном файле. ФЗ от 23.07.2019_изм 11.23 Коап