Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Сб-Вс с 10:00 до 17:00
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить

ТАХОГРАФЫ

В НАЛИЧИИ И НА ЗАКАЗ
В АССОРТИМЕНТЕ
Меркурий
Меркурий
Цена
по запросу
Заказать
VDO
VDO
Цена
по запросу
Заказать
Атол Drive 5
Атол Drive 5
Цена
по запросу
Заказать
Штрих-М
Штрих-М
Цена
по запросу
заказать
Реализация и установка тахографов

Реализация и установка тахографов

В соответствии с требованиями российского законодательства установка тахографа в ТС обязательна. Безусловно, потребуются вложения для приобретения и обслуживания гаджета - но будут они затратами или инвестициями? Давайте разбираться.

Тахограф для водителя - незаменимое оборудование, которое предназначено для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей. В задачи компактного бортового прибора входит непрерывное фиксирование информации о деятельности водителя (работа/отдых/скорость/путь) согласно требованиям труда и правилам грузоперевозок.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
Оказываем услуги установки, калибровки и настройки тахографов
ОФОРМЛЕНИЕ КАРТ ВОДИТЕЛЯ
ОФОРМЛЕНИЕ КАРТ ВОДИТЕЛЯ
Предлагаем индивидуальные карты водителя, которые нужны для правильной аппаратуры
ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА
ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА
Проводим обучающие курсы, рассчитанные на водителей
КАЧЕСТВЕННЫЙ СЕРВИС
КАЧЕСТВЕННЫЙ СЕРВИС
Официально ремонтируем гарантийные приборы согласно техрегламенту
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ЧТО ТАКОЕ ТАХОГРАФ И ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН
Тахограф — это контрольный прибор, который будучи подключенным к электрической системе автомобиля регистрирует следующие параметры: скорость передвижения, маршрут автомобиля, время работы и отдыха водителя.
Устройство позволяет контролировать работу водителей, предупреждая простои машины, несанкционированный расход топлива и «левые» рейсы. Помимо повышения эффективности бизнеса, тахограф обеспечивает и безопасность движения, поскольку отслеживает соблюдение скоростного режима, а также режима труда и отдыха, предусматривающего допустимый период непрерывного вождения не более 4,5 ч.
Полученную информацию тахограф хранит в зашифрованном виде, чтобы предотвратить ее подмену. Такие данные считаются объективными, имеют доказательную силу и могут использоваться в ходе судебного разбирательства для урегулирования спорных вопросов.
Устройство и принцип работы тахографа

Регистрация требуемых параметров осуществляется тахографом благодаря связи с системами спутникового позиционирования. Прибор работает в том числе и при выключенном двигателе. Сейчас в Российской Федерации разрешено использование только цифровых тахографов. Их основными компонентами являются:

  • Датчик перемещения.
  • Приемник GPS/ГЛОНАСС для мониторинга местоположения автомобиля.
  • Модуль GPRS для передачи данных(опционально).
  • Резервная аккумуляторная батарея для поддержания бесперебойного энергопитания.

Энергонезависимый модуль криптографической защиты для записи, шифровки и сохранения информации (в центральной памяти устройства — 365 суток, а на ключе-карте водителя — 28 суток) в любых условиях.
СКЗИ (система криптографической защиты информации). С этим устройством можно перемещаться только по территории России. Перечень моделей устройств, разрешенных к установке, определяется Росавтотрансом.

ЕСТР
Такой тахограф, произведенный в Европе и сертифицированный согласно европейскому соглашению о работе экипажей ТС, позволяет выезжать за границу. Для передвижения по территории России водители зарегистрированных в РФ автомобилей с ЕСТР - тахографами должны иметь допуск к поездкам за рубеж (МАП). В противном случае будет считаться, что такой тахограф не соответствует требованиям законодательства.
На какие машины нужно обязательно ставить тахограф
Использование автотранспорта в коммерческих целях является показанием к установке тахографа. Постановления правительства РФ от 30.03.2019 № 382 и 31.03.2022 № 539, а также приказ Министерства транспорта РФ от 28.10.2020 № 440 содержат перечень конкретных категорий таких ТС. К ним относятся:
  • Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 т (N2. N3), и автобусы (М2, М3), эксплуатируемые физическими лицами.
  • Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 т (N2. N3), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
  • Автобусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городе), имеющие, помимо места водителя, более восьми посадочных мест (М2, М3), которые эксплуатируются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Штрафы за нарушения
Согласно пункту 68 Административного регламента МВД № 727 от 14.11.2016 контроль за состоянием тахографа осуществляется сотрудниками ГИБДД «по местонахождению субъекта транспортной деятельности». При этом проверяется:
  • Соответствие тахографов установленным требованиям.
  • Работоспособность установленных тахографов, своевременность их поверки и целостность установленных пломб.
  • Наличие у водителей и должностных лиц карт для работы с тахографами.
Проверка тахографов и соблюдение режима труда и отдыха на трассе
По действующему российскому законодательству соответствующими полномочиями обладают сотрудники ГИБДД и Ространснадзора (Госавтодорнадзора), но сфера ответственности у них разная. Это следует из постановления правительства РФ от 29.06.2021 № 1043 «О федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве» и новой редакции статьи 3.1 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
В ходе проведения так называемых постоянных рейдов сотрудники ГИБДД на стационарных и передвижных пунктах осуществляют контроль за:
  • Соблюдением требования об установке контрольных устройств регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографов).
  • Заполнением тахограмм или в установленных случаях ведением водителями регистрационных листков режима труда и отдыха.
  • Соблюдением водителями транспортных средств режима труда и отдыха с проставлением отметок о прохождении контроля.
Что касается инспекторов Ространснадзора, то они на передвижных или стационарных пунктах транспортного контроля, обозначенного дорожным знаком 7.14, в местах посадки и (или) высадки пассажиров, а также по месту нахождения организации-перевозчика проверяют:
  • Соблюдение норм ЕСТР по соответствию контрольного устройства и режима труда и отдыха в отношении водителя при выполнении международных перевозок.
  • Соблюдение норм РФ по соответствию контрольного устройства и режима труда и отдыха в отношении водителя при выполнении внутрироссийских перевозок.
  • Соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований к организации мероприятий по соблюдению режима труда и отдыха водителей, а также оснащению транспортных средств тахографами.
Санкции за выявленные нарушения определены в статье 11.23 КОАП РФ
  • Для водителей штраф за выход на линию без тахографов или с нарушением правил их использования составляет 3–5 000 руб.
  • Для должностных лиц, которые выпустили на линию транспортное средство с неисправным тахографом или без него, — 7-10 000 руб.; для индивидуальных предпринимателей — 15–25 000 руб.; для юридических лиц — 20–50 000 руб.
  • За нарушение режима труда и отдыха штраф для водителя составит 1,5–2 000 руб.; для должностных лиц — 7–10 000 руб.; для индивидуальных предпринимателей — 15–25 000 руб.; для юридических лиц — 20–50 000. руб.
Как пользоваться тахографом
Алгоритм использования тахографа следующий:
  1. В начале рабочей смены водитель устанавливает личную ключ-карту в тахограф и проходит идентификацию, используя ПИН-код.
  2. Водитель указывает режим («Готовность», «Отдых», «Работа»), в котором он находился до начала движения.
  3. Если в рейс выходят два водителя, второй в начале рабочей смены после установки личной ключ-карты и идентификации выбирает режим «Работа/прочая работа». Если водители меняются местами, они меняют местами и свои ключ-карты. Первым эту операцию выполняет находившийся за рулем.
  4. С включением зажигания тахограф автоматически перейдет в режим «Вождение/Работа» и останется в нем до момента остановки ТС и выключения двигателя.
  5. После окончания движения тахограф автоматически перейдет в режим «Отдых» или водитель включит его кнопкой.
  6. Если тахограф не считывает информацию с личной ключ-карты, она подлежит замене в кратчайшие сроки.
  7. Если ключ-карта не установлена в слот, то после начала движения автомобиля на дисплее тахографа появится сообщение об ошибке, а соответствующая информация будет внесена в память устройства.
  8. Если неисправность тахографа или ключ-карты выявится во время рейса, данные о режиме труда и отдыха фиксируются вручную на тахографической ленте. Каждая отметка должна быть удостоверена личной подписью водителя.
  9. По завершении рабочей смены водитель извлекает ключ-карту из тахографа.
ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Установка и обслуживание тахографа должны производится только сертифицированными специалистами в специальных установочных центрах (мастерских) и иметь все разрешающие документы на данный вид деятельности. Компания «Интелтех» является мастерской (РФ 0453) и осуществляет данную услугу как при покупке нашего оборудования, так и при установке сторонней бортовой техники.

Вместе с тем, тахограф – это не просто устройство, которое служит для измерения параметров транспортных средств и учета технических характеристик. Тахограф является инструментом снижения издержек. Вот как это работает.

Исключены манипуляции со стороны персонала (несанкционированные маршруты, слив топлива и смазочных материалов ?, простой техники): данные тахографа невозможно скорректировать вручную. И значит, существенно снижаются издержки на содержание автопарка.

Водители вынуждены соблюдать дисциплину (режим труда и отдыха, скоростной режим). Таким образом, вам обеспечено снижение риска аварий и сведение к нулю возможности «схлопотать» штраф.

При спорной или несправедливой оценке ДТП тахограф – бесценный помощник. Устройство точно покажет факт соблюдения водителем скоростного режима.

Руководитель или собственник получает предельно объективные данные о профессионализме персонала. Тахограф отображает все особенности движения в виде кривой - чем она ровнее, тем лучше качество работы водителя (он реже переключал передачи, затрачивал оптимальное время на маневры и пр.). Соответственно, вы можете оптимизировать систему материального вознаграждения сотрудников.

При расчетах с заказчиками у вас на руках – козырная карта, полностью исключающая любые разногласия: «все ходы записаны». Расчеты – ровно по факту.

Безусловно, установка тахографа существенно снижает материальные издержки и репутационные риски, которые без правильного подхода всегда высоки, когда речь идет о перевозке грузов и людей. Тахограф позволяет легко и с ювелирной точностью оптимизировать работу предприятия, что оправдает вложенные в оборудование средства с максимальной скоростью, а значит, его использование принесет весьма ощутимую прибыль. И не стоит забывать, что тахограф – это «вишенка на торте» под названием «логистика». Как известно, процент логистической составляющей в бизнесе весьма высок. Снижение ее «вклада» в себестоимость услуги  означает увеличение прибыли. 

Компания «Интелтех» решает задачи клиентов комплексно. Мы профессионально выполним  все этапы работ и будем нести полную ответственность за результат.

Этапы работ
01
Оформление заявки
Оставляете заявку на сайте или звоните по номеру телефона
02
подбор оборудования
Осматриваем транспортное средство и определяем подходящий комплект
03
Монтаж оборудования
Предлагаем профессиональную установку бортового оборудования
04
Калибровка, пломбирование
Настраиваем технику, подготавливаем пакет документации
Контакты
656922, г. Барнаул, Павловский тракт, 313Г