Основания и виды ответственности
за соблюдение законодательства по тахографии на предприятии.
Администратор
Не редко должностное лицо имеет неполное или искаженное представление о том, какие нормы тахографии должен соблюдать он, а какие водитель, какие могут быть штрафы и последствия, как взять под контроль соблюдение норм тахографии на предприятии.
Часто рекомендации мастерских по установке тахографов сводятся к следующему: купите карты тахографа (водителя и предприятия), оснаститесь тахографами, и обучите водителей вставлять их в тахограф. В лучшем случае рекомендуют считывать с карты данные раз в 28 дней и хранить файлы DDD на компьютере предприятия.
При этом ответственные лица на предприятии за Безопасность дорожного движения и за выпуск транспортных средств на линию (механик) могут находиться в неведении некоторых нюансов законодательства, или даже применять несуществующие нормы. Простой пример – знаете ли вы, что в законодательстве РФ нет обязанности выгрузки данных с тахографа по периодам? Выгрузить данные необходимо с тахографа перед его утилизацией.
В этой статье мы раскроем тему об основных ошибках водителей и ответственных лиц, за которые можно получить штраф за нарушение норм тахографии.
Подробнее о штрафах. Во-первых, нарушение правил эксплуатации. За них штрафуют водителя от 1,0 до 3,0 тыс. рублей и ответственного лица (механика) от 5,0 до 10,0 тыс. с (ч.1. ст.11.23 КоАП).
• Основные нарушения правил эксплуатации для водителя (Согласно приложению №3 к приказу Минтранса РФ № 36):
1. Перед началом движения не вставил карту в слот (п. 9.1),
2. Не вынул карту после окончания смены (п. 9.3),
3. Вынул или вставил карту во время движения (п. 9.7),
4. Выехал в рейс с неисправным тахографом. Или с тахографом, у которого сбиты пломбы (п. 10.1),
5. Выехал с тахографом с просроченным СКЗИ (п. 10.3),
6. Использовал поврежденную карту либо карту с истекшим сроком годности (п.9.6. и п. 9.8.).
7. осуществлять вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток (п.9.4. и п. 9.5.)
• Нарушения ответственного лица (механика):
1. Выпустил водителя с неисправным тахографом (п. 10.1), а сам тахограф не отправил в мастерскую (п. 13.8),
2. Не выгрузил данные с карты водителя на 28 день (п. 13.5),
3. Не выгрузил данные с тахографа перед его утилизацией (п. 13.10).
4. Не обеспечил водителей термобумагой и руководством по эксплуатации тахографа (п. 13.4, п. 13.11).
Во-вторых, большой пласт нарушений, за которые штрафуют водителя, это нарушение режима труда и отдыха. Штраф водителю — от 1,0 до 3,0 тыс. рублей по ч.2. ст.11.23 КоАП.
А вот должностные лица и предприятия могут попасть сразу под две статьи:
1. Ч. 3-4 ст.14.1 КоАП: штраф за нарушение условий лицензии (где требование о наличии и использовании тахографа поставлено во главу) для должностных лиц: от 5,0 до 10,0 тыс. рублей, для предприятия: от 100,0 до 200,0 тыс. рублей.
2. Ст.5.27 КоАП: штраф за нарушения трудового законодательства. Должностное лицо заплатит до 5,0 тыс. рублей, а предприятие до 80,0 тыс. рублей. Самое неприятное может быть, если из-за нарушения режима труда и отдыха произойдет ДТП со смертельным исходом. Тогда к ответственному за безопасность дорожного движения применяется статья 143 УК (до 5 лет лишения свободы).
Все вышепоименованные нарушения выявляют надзорные органы: ГИБДД, трудовая, и транспортная (УГАДН) инспекции. Первые делают это непосредственно на дорогах. Остальные — в ходе плановых и внеплановых проверок. После проверки инспектор выдает акт, в котором указывает выявленные нарушения, а затем выдаёт предписание их устранить. Если нарушения не будут устранены в срок, то будет штраф для должностного лица в размере от 20,0 до 30,0 тыс. рублей и для юридического лица 20,0-50,0 тыс. рублей (п.10. ст.19.5 КоАП).
Нужен ли тахограф в автомобилях, принадлежащих физическим лицам и
эксплуатируемых «частниками» в личных целях?
Администратор
В первую очередь, на сферу автоперевозок повлияет опубликованный в конце прошлого года Федеральный закон №386 от 30.10.2018 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».
Согласно этому документу, существенно дополняется Пункт 3 Статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения». С осени – ноябрь 2019 года, в рамках требований, предъявляемых при эксплуатации ТС к физическим лицам, закон обяжет всех, кто управляет грузовиками свыше 3,5 т и автобусами, вне зависимости от формы собственности:
1 Обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.
2 Соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации.
3 Соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Более того, с целью развития положений ФЗ №386 Минтрансом России внесен на рассмотрение проект по изменению правил дорожного движения. В нем предлагается зафиксировать поправки в ПДД, в соответствии с которыми:
- Находиться за рулем грузовика (>3,5 т) и автобуса можно в течение суток не более 9 часов.
- За это время нужно делать обязательные перерывы на 45 минут каждые 4,5 часа, либо два перерыва по 15 и 30 минут.
- Если есть необходимость, то в качестве исключения можно передвигаться без остановок 10 часов, но не более двух раз в неделю.
- Отдых для водителей должен составлять не менее 11 часов в сутки.
- Общее время за рулем в течение недели не должно превышать 56 часов, в течение двух недель – 90 часов.
Отвечать этим требованиям должны будут все перевозчики: индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица. И смогут выходить в рейс только те, кто установил тахограф и готов в любой момент предоставить госорганам информацию о соблюдении режимов труда и отдыха. Пока что новые обязанности для физлиц не учитываются в приказах №36 и №273 Минтранса РФ, которые уже более пяти лет определяют требования к тахографам и порядок их установки на транспорт. Но, скорее всего, в течение года эти документы будут конкретизированы.
Вывод в одном предложении:
Физические лица с 01.11.19 должны будут соблюдать те же правила профилактических мер от «засыпания за рулем», что и предприятия перевозчики.
В случае осуществления физическими лицами перевозок автотранспортом, не оборудованным тахографом, для них возможно наступление административной ответственности по ч.1 ст.11.23. КоАП РФ на общих основаниях.
Требуется ли получать специальное разрешение на перевозку дизельного топлива по городу и федеральным трассам?
Администратор
Частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257‑ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что движение по автомобильным дорогам Российской Федерации транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, являющихся грузами повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения.
Опасные грузы, на которые необходимо получение специального разрешения, приведены в подразделе 1.10.3.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
В соответствии с подразделом 1.10.3.1 ДОПОГ Топливо дизельное не является грузом повышенной опасности при перевозке в цистернах.
С учетом вышеизложенного, в случае перевозки топлива дизельного не требуется оформлять специальное разрешение.
Необходима ли установка автономной сигнализации на бензовоз (автоцистерна)?
Администратор
Согласно главе 1.10 приложения А к ДОПОГ бензин, в случае его перевозки в цистерне в количестве, превышающем 3000 л, является грузом повышенной опасности. Установлено, что для грузов повышенной опасности должны применяться устройства, оборудование или системы от угона автотранспортного средства. Кроме того, предусмотрено, что если уже установлено необходимое оборудование, должны использоваться системы телеметрии или другие методы или устройства, позволяющие отслеживать движение грузов повышенной опасности. Однако обязательные охранные способы не конкретизированы.
В рассматриваемом случае в качестве основных мер, препятствующих угону автотранспортного средства, могут рассматриваться ключ зажигания и охраняемая стоянка, а в качестве дополнительной – оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАС/GPS (порядок оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации в настоящее время не определен).
Таким образом, оснащение бензовоза автономной сигнализацией может рассматриваться как одна из возможных мер, препятствующих его угону, которая не является обязательной.
Кто оформляет специальное разрешение на перевозку грузов повышенной опасности (АТП, грузоотправитель или грузополучатель) и где?
Администратор
Частью 10 указанного Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ предусмотрено, что выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам Российской Федерации транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта, в отношении движения по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов (УГАДН).
Специальное разрешение выдается на самодвижущееся автотранспортное средство (тягач или одиночное транспортное средство, предназначенное для перевозки опасных грузов, которое перевозит Грузы повышенной опасности. Перечень таких грузов приведен в п. 1.10.3.1 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов - ДОПОГ).
Порядок получения специального разрешения при внутренней перевозке опасных грузов, утвержден приказом Минтранса РФ от 04.07.2011 № 179 (далее — Порядка), а при международной перевозке — приказом Минтранса РФ от 18.02.2013 № 52.
В соответствии с пунктами 6 и 7 Порядка для получения специального разрешения при внутренней перевозке опасных грузов в органы Росстранснадзора перевозчиком или его представителем подаются:
1) копия свидетельства о регистрации транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозки опасных грузов, а также документа, подтверждающего право владения таким транспортным средством на законных основаниях, если оно не является собственностью перевозчика;
2) копия свидетельства о допуске транспортного средства EX/II, EX/III, FL, и AT и MEMU к перевозке опасных грузов (если транспортное средство относится к одной из этих категорий);
3) копия свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов;
4) документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае подачи заявления в уполномоченный орган представителем перевозчика.
Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257‑ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для получения специального разрешения требуется наличие уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также уведомления о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности.
Таким образом, собственник транспортного средства получает специальное разрешение на тягач руководствуясь вышеизложенными Законом и Порядком.
Если транспортное средство эксплуатируют иные перевозчики по договору, то у них в обязательном порядке должно быть специальное разрешение на условия их перевозки, т.е. арендатор должен оформить специальное разрешение «на свою перевозку».
Кто должен получить уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также уведомления о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности, если автомобиль арендован?
Администратор
На основании Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденным приказом Минтранса России от 23.11.2016 № 358, подача заявления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, в реестр категорированных транспортных средств и получателем уведомления о включении в указанный реестр, а также другие уведомления, связанные с реализацией требований транспортной безопасности, является владелец транспортного средства. Если транспортное средство арендовано, то перечисленные операции осуществляются организацией, осуществляющей аренду транспортного средства.
Являюсь индивидуальным предпринимателем, должен ли быть у меня путевой лист c маршрутом при перевозке опасных грузов?
Администратор
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозка грузов без оформления путевого листа запрещена. Путевой лист должен быть оформлен в соответствии с обязательными реквизитами и порядком заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152.
Какие квалификационные требования предъявляются к водителям в области тахографии и ответственность за несоблюдение данных требований?
Администратор
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Согласно пункту 4 статьи 20 указанного Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом обязаны в том числе, обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом.
Данная законная обязанность отражена в нормах Приказа Минтранса России от 28.09.2015 N 287 "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (далее по тексту – «ПМ №287»).
В том числе в ПМ №287 указано:
- Пункт 2.: Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.
- Пункт 5.2.: Водитель грузового автомобиля дополнительно к требованиям, предъявляемым к водителям категорий "B", "BE", должен уметь … использовать в работе различные типы тахографов.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Данные нарушения могут быть выявлены при проверках предприятий контролирующими органами (плановыми и внеплановыми).
Административная ответственность за выявленные нарушения в данной части ПМ №287 предусматривается в соответствии с частью 1 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Какое количество топлива можно взять с собой физ.лицу в дорогу без всяких согласований с ГИБДД в бочках. Используется джип с прицепом (дизель). При перевозке аналогично бензина сколько можно везти в бочках в машине и в прицепе?
Администратор
В соответствии с подразделом 1.1.3.1 ДОПОГ частному лицу разрешается перевозить не более 240 литров топлива (бензина и/или дизельного топлива) на транспортную единицу. При этом, вместимость тары (например, канистры, барабана) не должна превышать 60 литров.
Если перевозить спирт в десятилитровых канистрах в количестве 7 штук. нужно ли оформлять ДОПОГ. Спирт этиловый.
Администратор
В соответствии с таблицей А главы 3.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) спирт этиловый (класс 3, группа упаковки II) относится к категории 2. Подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ предусмотрено, что максимальное количество спирта этилового, которое можно перевозить без свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя составляет 333 литра.
С учетом вышеизложенного, 70 литров спирта этилового разрешается перевозить без свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя. Специальных требований к автомобилю и его дооснащению также нет.
Однако следует учитывать, что при этом:
— тара должна соответствовать положениям главы 6.1 ДОПОГ;
— упаковки должны иметь маркировку, предусмотренную для данного случая, главой 5.2 ДОПОГ;
— упаковки должны сопровождаться транспортным документом, содержащем информацию, предусмотренную разделом 5.4.1 ДОПОГ.
— канистры при перевозке должны быть закреплены надлежащим образом.
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные.
Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии
с Политикой конфиденциальности.
за соблюдение законодательства по тахографии на предприятии.
Часто рекомендации мастерских по установке тахографов сводятся к следующему: купите карты тахографа (водителя и предприятия), оснаститесь тахографами, и обучите водителей вставлять их в тахограф. В лучшем случае рекомендуют считывать с карты данные раз в 28 дней и хранить файлы DDD на компьютере предприятия.
При этом ответственные лица на предприятии за Безопасность дорожного движения и за выпуск транспортных средств на линию (механик) могут находиться в неведении некоторых нюансов законодательства, или даже применять несуществующие нормы. Простой пример – знаете ли вы, что в законодательстве РФ нет обязанности выгрузки данных с тахографа по периодам? Выгрузить данные необходимо с тахографа перед его утилизацией.
В этой статье мы раскроем тему об основных ошибках водителей и ответственных лиц, за которые можно получить штраф за нарушение норм тахографии.
Подробнее о штрафах. Во-первых, нарушение правил эксплуатации. За них штрафуют водителя от 1,0 до 3,0 тыс. рублей и ответственного лица (механика) от 5,0 до 10,0 тыс. с (ч.1. ст.11.23 КоАП).
• Основные нарушения правил эксплуатации для водителя (Согласно приложению №3 к приказу Минтранса РФ № 36):
1. Перед началом движения не вставил карту в слот (п. 9.1),
2. Не вынул карту после окончания смены (п. 9.3),
3. Вынул или вставил карту во время движения (п. 9.7),
4. Выехал в рейс с неисправным тахографом. Или с тахографом, у которого сбиты пломбы (п. 10.1),
5. Выехал с тахографом с просроченным СКЗИ (п. 10.3),
6. Использовал поврежденную карту либо карту с истекшим сроком годности (п.9.6. и п. 9.8.).
7. осуществлять вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток (п.9.4. и п. 9.5.)
• Нарушения ответственного лица (механика):
1. Выпустил водителя с неисправным тахографом (п. 10.1), а сам тахограф не отправил в мастерскую (п. 13.8),
2. Не выгрузил данные с карты водителя на 28 день (п. 13.5),
3. Не выгрузил данные с тахографа перед его утилизацией (п. 13.10).
4. Не обеспечил водителей термобумагой и руководством по эксплуатации тахографа (п. 13.4, п. 13.11).
Во-вторых, большой пласт нарушений, за которые штрафуют водителя, это нарушение режима труда и отдыха. Штраф водителю — от 1,0 до 3,0 тыс. рублей по ч.2. ст.11.23 КоАП.
А вот должностные лица и предприятия могут попасть сразу под две статьи:
1. Ч. 3-4 ст.14.1 КоАП: штраф за нарушение условий лицензии (где требование о наличии и использовании тахографа поставлено во главу) для должностных лиц: от 5,0 до 10,0 тыс. рублей, для предприятия: от 100,0 до 200,0 тыс. рублей.
2. Ст.5.27 КоАП: штраф за нарушения трудового законодательства. Должностное лицо заплатит до 5,0 тыс. рублей, а предприятие до 80,0 тыс. рублей. Самое неприятное может быть, если из-за нарушения режима труда и отдыха произойдет ДТП со смертельным исходом. Тогда к ответственному за безопасность дорожного движения применяется статья 143 УК (до 5 лет лишения свободы).
Все вышепоименованные нарушения выявляют надзорные органы: ГИБДД, трудовая, и транспортная (УГАДН) инспекции. Первые делают это непосредственно на дорогах. Остальные — в ходе плановых и внеплановых проверок. После проверки инспектор выдает акт, в котором указывает выявленные нарушения, а затем выдаёт предписание их устранить. Если нарушения не будут устранены в срок, то будет штраф для должностного лица в размере от 20,0 до 30,0 тыс. рублей и для юридического лица 20,0-50,0 тыс. рублей (п.10. ст.19.5 КоАП).
эксплуатируемых «частниками» в личных целях?
Согласно этому документу, существенно дополняется Пункт 3 Статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения». С осени – ноябрь 2019 года, в рамках требований, предъявляемых при эксплуатации ТС к физическим лицам, закон обяжет всех, кто управляет грузовиками свыше 3,5 т и автобусами, вне зависимости от формы собственности:
1 Обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.
2 Соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации.
3 Соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Более того, с целью развития положений ФЗ №386 Минтрансом России внесен на рассмотрение проект по изменению правил дорожного движения. В нем предлагается зафиксировать поправки в ПДД, в соответствии с которыми:
- Находиться за рулем грузовика (>3,5 т) и автобуса можно в течение суток не более 9 часов.
- За это время нужно делать обязательные перерывы на 45 минут каждые 4,5 часа, либо два перерыва по 15 и 30 минут.
- Если есть необходимость, то в качестве исключения можно передвигаться без остановок 10 часов, но не более двух раз в неделю.
- Отдых для водителей должен составлять не менее 11 часов в сутки.
- Общее время за рулем в течение недели не должно превышать 56 часов, в течение двух недель – 90 часов.
Отвечать этим требованиям должны будут все перевозчики: индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица. И смогут выходить в рейс только те, кто установил тахограф и готов в любой момент предоставить госорганам информацию о соблюдении режимов труда и отдыха. Пока что новые обязанности для физлиц не учитываются в приказах №36 и №273 Минтранса РФ, которые уже более пяти лет определяют требования к тахографам и порядок их установки на транспорт. Но, скорее всего, в течение года эти документы будут конкретизированы.
Вывод в одном предложении:
Физические лица с 01.11.19 должны будут соблюдать те же правила профилактических мер от «засыпания за рулем», что и предприятия перевозчики.
В случае осуществления физическими лицами перевозок автотранспортом, не оборудованным тахографом, для них возможно наступление административной ответственности по ч.1 ст.11.23. КоАП РФ на общих основаниях.
Опасные грузы, на которые необходимо получение специального разрешения, приведены в подразделе 1.10.3.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
В соответствии с подразделом 1.10.3.1 ДОПОГ Топливо дизельное не является грузом повышенной опасности при перевозке в цистернах.
С учетом вышеизложенного, в случае перевозки топлива дизельного не требуется оформлять специальное разрешение.
В рассматриваемом случае в качестве основных мер, препятствующих угону автотранспортного средства, могут рассматриваться ключ зажигания и охраняемая стоянка, а в качестве дополнительной – оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАС/GPS (порядок оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации в настоящее время не определен).
Таким образом, оснащение бензовоза автономной сигнализацией может рассматриваться как одна из возможных мер, препятствующих его угону, которая не является обязательной.
Специальное разрешение выдается на самодвижущееся автотранспортное средство (тягач или одиночное транспортное средство, предназначенное для перевозки опасных грузов, которое перевозит Грузы повышенной опасности. Перечень таких грузов приведен в п. 1.10.3.1 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов - ДОПОГ).
Порядок получения специального разрешения при внутренней перевозке опасных грузов, утвержден приказом Минтранса РФ от 04.07.2011 № 179 (далее — Порядка), а при международной перевозке — приказом Минтранса РФ от 18.02.2013 № 52.
В соответствии с пунктами 6 и 7 Порядка для получения специального разрешения при внутренней перевозке опасных грузов в органы Росстранснадзора перевозчиком или его представителем подаются:
1) копия свидетельства о регистрации транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозки опасных грузов, а также документа, подтверждающего право владения таким транспортным средством на законных основаниях, если оно не является собственностью перевозчика;
2) копия свидетельства о допуске транспортного средства EX/II, EX/III, FL, и AT и MEMU к перевозке опасных грузов (если транспортное средство относится к одной из этих категорий);
3) копия свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов;
4) документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае подачи заявления в уполномоченный орган представителем перевозчика.
Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257‑ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для получения специального разрешения требуется наличие уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также уведомления о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности.
Таким образом, собственник транспортного средства получает специальное разрешение на тягач руководствуясь вышеизложенными Законом и Порядком.
Если транспортное средство эксплуатируют иные перевозчики по договору, то у них в обязательном порядке должно быть специальное разрешение на условия их перевозки, т.е. арендатор должен оформить специальное разрешение «на свою перевозку».
Согласно пункту 4 статьи 20 указанного Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом обязаны в том числе, обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом.
Данная законная обязанность отражена в нормах Приказа Минтранса России от 28.09.2015 N 287 "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (далее по тексту – «ПМ №287»).
В том числе в ПМ №287 указано:
- Пункт 2.: Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.
- Пункт 5.2.: Водитель грузового автомобиля дополнительно к требованиям, предъявляемым к водителям категорий "B", "BE", должен уметь … использовать в работе различные типы тахографов.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Данные нарушения могут быть выявлены при проверках предприятий контролирующими органами (плановыми и внеплановыми).
Административная ответственность за выявленные нарушения в данной части ПМ №287 предусматривается в соответствии с частью 1 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
С учетом вышеизложенного, 70 литров спирта этилового разрешается перевозить без свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя. Специальных требований к автомобилю и его дооснащению также нет.
Однако следует учитывать, что при этом:
— тара должна соответствовать положениям главы 6.1 ДОПОГ;
— упаковки должны иметь маркировку, предусмотренную для данного случая, главой 5.2 ДОПОГ;
— упаковки должны сопровождаться транспортным документом, содержащем информацию, предусмотренную разделом 5.4.1 ДОПОГ.
— канистры при перевозке должны быть закреплены надлежащим образом.