Кто и как понимает требования Технического регламента Таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств" в текущей ситуации уже неважно - только конструктор автомобиля знает: какое влияние оказывает электронный компонент на безопасность эксплуатации его родного детища.
В подтверждение этому на нашем сайте выложена переписка с заводом ЛиАЗ относительно установки на их автобусы моделей тахографов, которые не проходили испытания в составе транспортного средства, о поведении которых в реальных условиях завод не имеет никакого представления, и которые повсеместно пытаются всунуть в автобусы мастерские по тахографам, ссылаясь на якобы полученное ими разрешение со стороны Минтранса. Никакого мнимого "разрешения" со стороны Минтранса такие мастерские не получали - его не существует в природе, все запасные части конструкции автомобиля устанавливаются в автомобиль исключительно с разрешения конструктора этого автомобиля, а не административного регулятора.
Что касается перечня мастерских на сайте ФБУ "Росавтотранс", то он сообщает лишь о том, что мастерские знакомы с процедурой установки тахографа "со стороны тахографа", и этот перечень никакого отношения не имеет к процедуре установки тахографа "со стороны автомобиля".
Что же может сделать мастерская в рамках законных требований?
Установить только ту модель, которая является "родной" запчастью автомобиля - это требует технический регламент, указанный выше. Если автомобиль при выпуске из производства не предусматривал наличия тахографа (конкретной модели или в принципе любой модели), то нужно предварительно пройти процедуру внесения изменений в конструкцию, и только при получении разрешения на указанное изменение, устанавливать конкретную модель тахографа, на которую получено разрешение.
Есть еще вариант, запросить завод - изготовитель автобуса относительно модели тахографа, одобренной для конкретной модели автобуса и оформить переоборудование на эту модель по упрощенной схеме.
В ближайшее время начнется массовое оснащение автобусов для получения лицензий на перевозку пассажиров, и можно с полной уверенностью сказать, что мастерские будут обманывать владельцев автобусов при осуществлении установки тахографов, поэтому предлагаю владельцам автобусов не стесняться и заставлять мастерские выполнять требования закона, потому что отвечать за все придется владельцу автобуса - это также определено в регламенте указанном выше.
С текстом данной статьи можно ознакомиться по ссылке: http://рустахоконтроль.рф/news/takhograf---odobrenie-avtomobilnogo-zavoda-obyazatelno-/
Приложение:
1) Запрос от Ассоциации «РУСТАХОКОНТРОЛЬ» производителю автобусов ЛиАЗ.
2) Ответ от производителя автобусов ЛиАЗ.