Главная/Новости/Об утилизации тахографа или блока СКЗИ после вывода данного оборудования из эксплуатации/замены, его хранение.

Об утилизации тахографа или блока СКЗИ после вывода данного оборудования из эксплуатации/замены, его хранение.

← Предыдущая Следующая →
3457
Об утилизации тахографа или блока СКЗИ после вывода данного оборудования из эксплуатации/замены, его хранение.

Уважаемые собственники транспортных средств, хотим обсудить для Вас тему, связанную с утилизацией тахографа или блока СКЗИ после вывода данного оборудования из эксплуатации/замене. Как правильно хранить оборудование в этом случае? Необходимо ли вести учет? Кто имеет полномочия и может оказать услуги подобного рода?

Следуя Правилам использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных приказом Минтранса от «13» февраля 2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (Приложение N 4), установлено следующее:

 

  • После вывода тахографа из эксплуатации в связи с его неисправностью или окончанием срока эксплуатации/замене мастерские должны:

1) выгрузить на внешние носители данные из тахографа и передать их транспортному предприятию;

2) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа и передать его на хранение транспортному предприятию.

Эти работы осуществляются в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ от «09» февраля 2005 г. № 66;

3) направить информацию в ФБУ «Росавтотранс» для учета сведений о выводе тахографа и блока СКЗИ тахографа из эксплуатации в соответствующем перечне.

Данная информация передается в ФБУ «Росавтотранс» в момент деактивации блока СКЗИ на АРМ по активации СКЗИ. (Это обязательная процедура для мастерских).

 

  • На транспортные предприятия возлагаются обязанности:

1) при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивать хранение снятого блока СКЗИ в течение года;

2) направлять в ФБУ «Росавтотранс» данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов;

3) обеспечивать перед утилизацией тахографа запись в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года.

А далее, по окончании срока хранения выведенного из эксплуатации блока СКЗИ тахографа:

4) осуществлять его утилизацию - стереть данные на нем аппаратным или программным способом и уничтожить физически. Уничтожение по акту производит комиссия в составе не менее двух человек из числа сотрудников транспортного предприятия или органа криптографической защиты (мастерской). В акте указывается, что именно уничтожается и в каком количестве. В конце акта делается итоговая запись (цифрами и прописью) о количестве наименований и экземпляров уничтожаемых ключевых документов, инсталлирующих СКЗИ носителей, эксплуатационной и технической документации. Исправления в тексте акта должны быть оговорены и заверены подписью всех членов комиссии, принимавших участие в уничтожении. О проведенном уничтожении делаются отметки в соответствующих журналах поэкземплярного учета.

Кроме того, после внесения информации о выводе из эксплуатации и об уничтожении (утилизации) в журналах поэкземплярного учета СКЗИ на транспортном предприятии, ответственному лицу за эксплуатацию тахографов необходимо передать (внести) информацию о выводе из эксплуатации блока СКЗИ тахографа в журналах поэкземплярного учета СКЗИ в мастерской.

 

5) обеспечивать направление информации в ФБУ «Росавтотранс» для включения сведений об утилизации блока СКЗИ тахографа в соответствующий перечень.

Порядок передачи информации в ФБУ «Росавтотранс» в данный момент пока не определен. А это означает, что применяется произвольный заявительный характер.

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Поскольку производство, распространение и техническое обслуживание блоков СКЗИ тахографов и карт осуществляются: согласно п. 81 приказа Минтранса № 36, в соответствии с ПКЗ-2005; согласно п. 10 приложения № 4 того же приказа — в соответствии с федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», то хранение и утилизация блоков СКЗИ тахографов, карт также должно производиться с учетом требований ПКЗ-2005.

 

Как возможный вариант для решения вышеупомянутых задач транспортное предприятие может обратиться в мастерскую, являющуюся, как лицензиат ФСБ, органом криптографической защиты, которая в соответствии с п. 4 приказа ФАПСИ от 13.06.2001 г. № 152 правомочна организовать для предприятий эксплуатационный учет и контроль, хранения и последующей утилизации блоков СКЗИ тахографов на основании договоров на оказание услуг по криптографической защите конфиденциальной информации.

Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Связаться с нами
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Пользовательское соглашение
*
Спасибо! Форма отправлена