Главная/Новости/Уважаемые автоперевозчики, для Вас в очередной раз предоставляется информация о перспективах изменения законодательства Росссии об административной ответственности в тахографии, озвученная на 6-ой международной конференции тахографистов.

Уважаемые автоперевозчики, для Вас в очередной раз предоставляется информация о перспективах изменения законодательства Росссии об административной ответственности в тахографии, озвученная на 6-ой международной конференции тахографистов.

← Предыдущая Следующая →
531
Уважаемые автоперевозчики,  для Вас в очередной раз предоставляется информация о перспективах изменения законодательства Росссии об административной ответственности в тахографии, озвученная на 6-ой международной конференции тахографистов.

Первое: предложена дифференцированная ответственность за нарушение режима труда и отдыха в зависимости от того, кто является нарушителем: водитель, должностное или юридическое лицо, или индивидуальный предприниматель.

Второе: водители фур будут привлекаться к ответственности, если они более чем одну минуту ехали со скоростью, превышающей 90 км/ч.

Все это заложено в нескольких законодательных актах, которые были подготовлены министерством транспорта. Один из них - это поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые готовятся ко второму слушанию в Госдуме. Об этом на VI Международной конференции по тахографии рассказал замдиректора департамента минтранса Луговенко Владимир.

Один законопроект разграничивает ответственность между водителем и перевозчиком. Так, согласно ему водитель будет отвечать за управление транспортным средством без тахографа или за нарушения требований использования тахографа. А его работодатель - должностное лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель - будет отвечать за то, что выпустил на линию автомобиль без тахографа или с нарушениями требований к нему. Сейчас все это свалено в одну кучу в статье 11.23 КоАП. Именно ее предлагается переписать.

За несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха водителем будет отвечать как водитель, так и его работодатель. Одновременно предложено как сделать эту ответственность дифференцированной, связать ситуацию по каким обстоятельствам водитель не смог соблюсти режим труда и превысил его на 10 минут. "Ладно, - думает водитель, - что 10 минут, что 2 часа, какая разница? Нарушение уже есть." Сейчас принцип именно такой: что на 10 минут превысил режим, что на 5 часов - разницы никакой, штраф от тысячи до трех тысяч рублей уже заработал. Поэтому можно гнать дальше до потери пульса. Дороже двух тысяч рублей это нарушение не обойдется.

Именно по этой причине и необходимо введение дифференцированного наказания. За 10 минут нарушения водитель получит один штраф. Час ему обойдется гораздо дороже, а два часа пробьют серьезную брешь в бюджете. Кроме того, за нарушение этого режима ответит еще и работодатель. Ведь зачастую нанимателям не важно, как водитель работает и отдыхает. Лишь бы вовремя груз доставлял. Нужно сделать так, чтобы и работодатель следил за тем, чтобы водитель лишний раз не перерабатывал.

Еще два проекта поправок в законодательство внесены сейчас в правительство. Один из них - о поправках в Закон "О безопасности дорожного движения" - предусматривает создание государственной автоматизированной информационной системы по учету сведений, регистрируемых тахографами. По сути, это создание онлайн-тахографии. Планируется, что в режиме реального времени можно будет отследить информацию о любом автомобиле, оборудованном тахографом. Правда, для этого потребуется, чтобы тахограф передавал информацию автоматически. Над этим сейчас работают.

При этом оператор этой информационной системы обязан будет передавать информацию о нарушениях в ГИБДД и органы Ространснадзора.

Второй законопроект вносит поправки в КоАП. В них предлагается установить возможность использования данных, переданных тахографом в автоматическом режиме, в качестве доказательства по административному делу. Также предлагается установить ответственность за непредоставление сведений об автомобиле, оборудованном тахографом, в эту систему, о самом тахографе и о нарушениях, тахографом зафиксированных.

Также этими поправками вводится штраф за то, что тахограф зафиксировал движение машины со скоростью, превышающей 90 км/ч, более одной минуты. Напомним, что для грузовиков и автобусов в России установлена максимальная скорость передвижения по загородным дорогам - 90 км/ч. Даже если эти транспортные средства двигаются по автомагистралям, на которых общее ограничение максимальной скорости 110, а то и 130 км/ч.

Есть вероятность, что при реализации всех этих законопроектов грузовики и автобусы станут самым безопасным транспортом. Ведь за их передвижением будет установлен практически тотальный контроль. Но для этого требуется выполнить еще одно условие - все грузовики и автобусы должны быть оборудованы тахографами. Пока эти приборы устанавливаются не на всех автомобилях. Впрочем, уже в ноябре 2019 года устанавливать тахографы на свои грузовики и автобусы должны будут не только юридические лица и индивидуальные предприниматели, но и физические лица. А с «01» июля 2020 года тахографы должны будут устанавливаться и на городские автобусы.

С материалами данной статьи можно ознакомиться по ссылкам:

https://rg.ru/2019/06/03/voditeliam-fur-i-avtobusov-gotoviat-novye-shtrafy.html

https://www.oblgazeta.ru/news/51156/

https://quto.ru/journal/news/fury-i-avtobusy-v-rf-ne-smogut-ezdit-so-skorostyu-bolee-90-km-ch-04-06-2019.htm

 

Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Связаться с нами
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Пользовательское соглашение
*
Спасибо! Форма отправлена